Проблема только в том, что чем больше они расширялись, тем меньше было понятно, что у них вообще происходит. Конструкторы, ради которых LEGO существует, начали тонуть в шуме других товаров из новых направлений. И к 2003 году компания уже стояла на грани — долги росли, продажи падали, а рынок вежливо делал вид, что такого бренда он не замечает
И вот на этом фоне, в 2008 году, пришёл мировой кризис. Семьи экономили, игрушки покупали с оглядкой. Конструктор — удовольствие не самое дешёвое, и можно было ожидать, что LEGO просядут первыми. Но случилось иначе: пока другие бренды искали виноватых и резали бюджеты, LEGO вдруг начали расти
Секрет здесь довольно простой. Компания перестала разбрасываться и вернулась к тому, что у неё действительно здорово получается. Давайте честно, в мире конструктора у них и правда мало равных. Они сократили ассортимент до половины, просто убрали всё лишнее. Остались проверенные серии, которые дети узнавали без подсказок: Star Wars, Harry Potter, Batman. Казалось бы — очевидно. Но здесь сработал принцип схожий с поговоркой "что имеем не храним, потерявши плачем". По сути, с чего начинали, к тому и вернулись. Но как!
Параллельно LEGO привели в порядок производство. Перенесли его туда, где это было дешевле. Упростили логистику. Отказались от проектов, которые не давали классного результата
Упор в рекламе и своем позиционировании сделали на очень понятный поинт: конструктор — штука надёжная. Его можно передать младшему ребёнку, можно хранить годами, можно собрать один раз и через три года собрать снова. В 2008 году, когда семьи считали каждую покупку, такие вещи воспринимались как очень выгодное и оправданное вложение!
К 2010 году прибыль LEGO выросла уже на десятки процентов!
Что взять себе в кризис по примеру LEGO:- Сократить лишние продукты и оставить то, что действительно продаётся
- Упростить выбор: меньше тарифов, меньше вариантов, больше ясности
- Делать ставку на то, что людям уже знакомо и не требует сверхобъяснений
- Создавать продукты, результат от использования / применения которых будет долгоиграющим