LEGO смогли развернуть бизнес в кризис благодаря сокращению ассортимента и фокусу на востребованных линейках
Практика управленческой трезвости вместо рискованного роста
Если честно, выбирая компании, про которые хотелось бы рассказать в этом Адвенте, я думала: "точно ли стоит говорить про LEGO?". Историю этого бренда можно рассказывать долго и далеко не все уложить в рамках одного текста. Там столько странных решений, что иногда вообще непонятно, как компания выжила!) Но есть один период, который интересен даже тем, кто в игрушках ничего не понимает. Это первое десятилетие двухтысячных — время, когда LEGO умудрились сами себя загнать в тупик и виртуозно из него выйти

Тогда у них была модная болезнь больших компаний: “давайте делать всё сразу”. Видеоигры? Берём! Одежда? Почему бы и нет? Запускаем!
Парки развлечений? Ну а вдруг
Проблема только в том, что чем больше они расширялись, тем меньше было понятно, что у них вообще происходит. Конструкторы, ради которых LEGO существует, начали тонуть в шуме других товаров из новых направлений. И к 2003 году компания уже стояла на грани — долги росли, продажи падали, а рынок вежливо делал вид, что такого бренда он не замечает

И вот на этом фоне, в 2008 году, пришёл мировой кризис. Семьи экономили, игрушки покупали с оглядкой. Конструктор — удовольствие не самое дешёвое, и можно было ожидать, что LEGO просядут первыми. Но случилось иначе: пока другие бренды искали виноватых и резали бюджеты, LEGO вдруг начали расти

Секрет здесь довольно простой. Компания перестала разбрасываться и вернулась к тому, что у неё действительно здорово получается. Давайте честно, в мире конструктора у них и правда мало равных. Они сократили ассортимент до половины, просто убрали всё лишнее. Остались проверенные серии, которые дети узнавали без подсказок: Star Wars, Harry Potter, Batman. Казалось бы — очевидно. Но здесь сработал принцип схожий с поговоркой "что имеем не храним, потерявши плачем". По сути, с чего начинали, к тому и вернулись. Но как!

Параллельно LEGO привели в порядок производство. Перенесли его туда, где это было дешевле. Упростили логистику. Отказались от проектов, которые не давали классного результата

Упор в рекламе и своем позиционировании сделали на очень понятный поинт: конструктор — штука надёжная. Его можно передать младшему ребёнку, можно хранить годами, можно собрать один раз и через три года собрать снова. В 2008 году, когда семьи считали каждую покупку, такие вещи воспринимались как очень выгодное и оправданное вложение!

К 2010 году прибыль LEGO выросла уже на десятки процентов!


Что взять себе в кризис по примеру LEGO:
  • Сократить лишние продукты и оставить то, что действительно продаётся
  • Упростить выбор: меньше тарифов, меньше вариантов, больше ясности
  • Делать ставку на то, что людям уже знакомо и не требует сверхобъяснений
  • Создавать продукты, результат от использования / применения которых будет долгоиграющим